Перейти к основному содержимому

Инженерная графика: Электронные модели и чертежи сборочных единиц


BMSTU
Запись на курс закрыта

Курс является разделом дисциплины «Инженерная графика», содержит полное изложение сведений о создании электронных моделей и чертежей сборочных единиц с использованием САПР Autodesk Inventor. Курс построен на использовании средств мультимедиа и 3D визуализации основных понятий и инженерных примеров применения теоретических положений дисциплины.

Преподаватели курса

Course Staff Image #2

Суркова Нина Григорьевна

Заведующая кафедрой «Инженерная графика» МГТУ им. Н.Э. Баумана

кандидат педагогических наук, доцент

Course Staff Image #2

Горячкина Александра Юрьевна

Заместитель заведующего кафедрой «Инженерная графика» МГТУ им. Н.Э. Баумана, старший преподаватель МГТУ им. Н.Э. Баумана

Course Staff Image

Горюнова Ирина Анатольевна

Старший преподаватель кафедры «Инженерная графика» МГТУ им. Н.Э. Баумана

Course Staff Image #2

Корягина Ольга Михайловна

Старший преподаватель кафедры «Инженерная графика» МГТУ им. Н.Э. Баумана

Course Staff Image #2

Хуснетдинов Тимур Рустямович

Заместитель заведующего кафедрой «Инженерная графика» МГТУ им. Н.Э. Баумана, старший преподаватель МГТУ им. Н.Э.Баумана

О курсе

Инженерная графика является одной из базовых дисциплин, закладывающих основы инженерного проектного мышления. Выпускники технических вузов должны уметь с помощью САПР создавать электронные модели и чертежи деталей и сборочных единиц, чтобы выражать свои теоретические замыслы и конструкторские идеи для их последующего практического воплощения. Целью изучения курса является обучение созданию электронных моделей сборочных единиц, составлению и чтению изображений сборочных единиц с использованием правил стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и других стандартов на выполнение и оформление чертежей. Для достижения поставленной цели в курсе последовательно изучаются следующие разделы: - соединения; - создание электронной модели сборочной единицы; - создание электронных чертежей сборочной единицы.

Требования

Для успешного освоения курса необходимы базовые знания по начертательной геометрии, инженерной графике; знать основы работы с САПР Autodesk Inventor.

Программа курса

  • Раздел 1. Соединения
    • Неделя 1. Соединения
      • 1.1. Соединения. Термины и определения основных понятий
      • 1.2. Неразъемные соединения
      • 1.3. Разъемные соединения
  • Раздел 2. Электронная модель сборочной единицы
    • Неделя 2. Электронная модель сборочной единицы
      • 2.1. Электронные модели и чертежи деталей, входящих в состав сборочной единицы
    • Неделя 3. Электронная модель сборочной единицы
      • 3.1. Электронные модели и чертежи деталей, входящих в состав сборочной единицы
    • Неделя 4. Электронная модель сборочной единицы
      • 4.1. Электронные модели и чертежи деталей, входящих в состав сборочной единицы
    • Неделя 5. Электронная модель сборочной единицы
      • 5.1. Электронные модели и чертежи деталей, входящих в состав сборочной единицы
      • 5.2. Рубежный контроль № 1
    • Неделя 6. Электронная модель сборочной единицы
      • 6.1. Электронная модель сборочной единицы
    • Неделя 7. Электронная модель сборочной единицы
      • 7.1. Электронная модель сборочной единицы
  • Раздел 3. Электронные чертежи сборочной единицы
    • Неделя 8. Сборочный чертеж. Спецификация
      • 8.1. Сборочный чертеж. Спецификация
      • 8.2. Домашнее задание № 3
    • Неделя 9. Чертеж общего вида сборочной единицы. Таблица составных частей
      • 9.1. Чертеж общего вида сборочной единицы. Таблица составных частей
      • 9.2. Рубежный контроль № 2
  • Раздел 4. Электронные модели и чертежи некоторых видов изделий
    • Неделя 10. Электронные модели и чертежи некоторых видов изделий
      • 10.1. Пружины
    • Неделя 11. Электронные модели и чертежи некоторых видов изделий
      • 11.1. Зубчатые зацепления
    • Неделя 12. Электронные модели и чертежи некоторых видов изделий
      • 12.1. Подшипники
      • 12.2. Уплотнения
  • Раздел 5. Особенности оформления чертежей некоторых деталей и сборочных единиц
    • Неделя 13. Особенности оформления чертежей некоторых деталей и сборочных единиц
      • 13.1. Групповые конструкторские документы
      • 13.2. Чертежи совместно обрабатываемых изделий
      • 13.3. Чертежи сборочных единиц, изготавливаемых наплавкой и заливкой
    • Неделя 14. Итоговый контроль
      • 14.1. Электронная модель сборочной единицы. Сборочный чертеж. Спецификация

Результаты обучения

После освоения курса «Инженерная графика: Электронные модели и чертежи сборочных единиц» обучающийся должен:

Знать правила стандартов ЕСКД и других стандартов по выполнению чертежей деталей и сборочных единиц.

Уметь анализировать формообразование деталей; изображать соединения деталей.

Владеть навыками составления и чтения чертежей сборочных единиц с использованием графических систем автоматизированного проектирования.

Направления подготовки/специальности

  • 09.03.01 Информатика и вычислительная техника
  • 09.03.03 Прикладная информатика
  • 10.00.00 Информационная безопасность
  • 11.03.03 Конструирование и технология электронных средств
  • 11.03.04 Электроника и наноэлектроника
  • 11.05.01 Радиоэлектронные системы и комплексы
  • 12.00.00 Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии
  • 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника
  • 13.03.03 Энергетическое машиностроение
  • 14.03.01 Ядерная энергетика и теплофизика
  • 14.05.01 Ядерные реакторы и материалы
  • 15.03.01 Машиностроение
  • 15.03.02 Технологические машины и оборудование
  • 15.03.03 Прикладная механика
  • 15.03.04 Автоматизация технологических процессов и производств
  • 15.03.06 Мехатроника и робототехника
  • 15.05.01 Проектирование технологических машин и комплексов
  • 16.03.01 Техническая физика
  • 16.03.02 Высокотехнологические плазменные и энергетические установки
  • 16.03.03 Холодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспечения
  • 16.05.01 Специальные системы жизнеобеспечения
  • 17.05.01 Боеприпасы и взрыватели
  • 17.05.02 Стрелково-пушечное, артиллерийское и ракетное оружие
  • 20.03.01 Техносферная безопасность
  • 22.03.01 Материаловедение и технологии материалов
  • 23.03.02 Наземные транспортно-технологические комплексы
  • 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
  • 23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства
  • 23.05.02 Транспортные средства специального назначения
  • 24.03.01 Ракетные комплексы и космонавтика
  • 24.03.03 Баллистика и гидроаэродинамика
  • 24.05.01 Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов
  • 24.05.02 Проектирование авиационных и ракетных двигателей
  • 24.05.04 Навигационно-баллистическое обеспечение применения космической техники
  • 24.05.06 Системы управления летательными аппаратами
  • 27.03.01 Стандартизация и метрология
  • 27.03.04 Управление в технических системах
  • 27.03.05 Инноватика
  • 28.03.02 Наноинженерия
  • 38.00.00 Экономика

Компетенции

При освоении дисциплины планируется формирование компетенций, предусмотренных основной профессиональной образовательной программой на основе ФГОС или СУОС по инженерно-технической и технологической направленности; естественно-научной направленности; экономической направленности подготовки к поступлению в вуз:

  • способность участвовать в разработке стандартов, инструкций, норм, методических материалов и прочей технической документации, связанной с профессиональной деятельностью (ОПК-4 ФГОС ВО 09.03.01; ОПК-4 ФГОС ВО 09.03.03) - начальный уровень;
  • способность учитывать современные тенденции развития информатики и вычислительной техники, компьютерных технологий в своей профессиональной деятельности, работать с программными средствами общего и специального назначения (ОПК-7 ФГОС ВО 10.05.01) - начальный уровень;
  • способность участвовать в разработке проектной и технической документации (ПК-6 ФГОС ВО 10.05.01) - начальный уровень;
  • способность к освоению новых образцов программных, технических средств и информационных технологий (ОПК-8 ФГОС ВО 10.05.03) - начальный уровень;
  • способность разрабатывать научно-техническую документацию, готовить научно-технические отчеты, обзоры, публикации по результатам выполненных работ (ПК-7 ФГОС ВО 10.05.03) - начальный уровень;
  • способность применять современные компьютерные технологии для подготовки текстовой и конструкторско-технологической документации с учетом требований нормативной документации (ОПК-4 ФГОС ВО 11.03.03; ОПК-4 ФГОС ВО 11.03.04) - начальный уровень;
  • способность использовать современные программные и инструментальные средства компьютерного моделирования для решения различных исследовательских задач, применять пакеты прикладных программ для исследования и разработки радиоэлектронных средств различного назначения (ОПК-8 ФГОС ВО 11.05.01) - начальный уровень;
  • способностью участвовать в разработке текстовой, проектной и конструкторской документации в соответствии с нормативными требованиями (ОПК-5 ФГОС ВО 12.03.02; ОПК-5 ФГОС ВО 12.03.05) - начальный уровень;
  • способность участвовать в разработке текстовой и конструкторско-технической документации в соответствии с требованиями технической документации (ОПК-5 ФГОС ВО 12.05.01) - начальный уровень;
  • способность осуществлять поиск, обработку и анализ информации из различных источников и представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий (ОПК-1 ФГОС ВО 13.03.03; ОПК-2 ФГОС ВО 14.03.01; ОПК-3 ФГОС ВО 14.05.01) - начальный уровень;
  • умение моделировать технические объекты и технологические процессы с использованием стандартных пакетов и средств автоматизированного проектирования, готовностью проводить эксперименты по заданным методикам с обработкой и анализом результатов (ПК-2 ФГОС ВО 15.03.01; ПК-2 ФГОС ВО 15.03.02) - начальный уровень;
  • умение использовать современные программные средства подготовки конструкторско-технологической документации (ОПК-7 ФГОС ВО 15.03.03) - начальный уровень;
  • способность проектировать детали и узлы с использованием программных систем компьютерного проектирования на основе эффективного сочетания передовых технологий и выполнения многовариантных расчетов (ПК-11 ФГОС ВО 15.03.03) - начальный уровень;
  • способность использовать современные информационные технологии, технику, прикладные программные средства при решении задач профессиональной деятельности (ОПК-3 ФГОС ВО 15.03.04) - начальный уровень;
  • способность участвовать в работах по моделированию продукции, технологических процессов, производств, средств и систем автоматизации, контроля, диагностики, испытаний и управления процессами, жизненным циклом продукции и ее качеством с использованием современных средств автоматизированного проектирования, по разработке алгоритмического и программного обеспечения средств и систем автоматизации и управления процессами (ПК-19 ФГОС ВО 15.03.04) - начальный уровень;
  • владение современными информационными технологиями, готовностью применять современные средства автоматизированного проектирования и машинной графики при проектировании систем и их отдельных модулей, а также для подготовки конструкторско-технологической документации, соблюдать основные требования информационной безопасности (ОПК-3 ФГОС ВО 15.03.06);
  • способность составлять техническую документацию и подготавливать отчетность по установленным формам, подготавливать документацию для создания системы менеджмента качества на предприятии (ПК-6 ФГОС ВО 15.05.01) - начальный уровень;
  • способность владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, получение навыков работы с компьютером, как средством управления информацией, способностью самостоятельно работать на компьютере в средах современных операционных систем и наиболее распространенных прикладных программ и программ компьютерной графики (ОПК-5 ФГОС ВО 16.03.01) - начальный уровень;
  • способность проектировать плазменное оборудование с использованием систем автоматизированного проектирования (ПК-14 ФГОС ВО 16.03.02) - начальный уровень;
  • способность выполнять и редактировать изображения и чертежи при подготовке конструкторско-технологической документации с использованием методов начертательной геометрии и инженерной графики, в том числе на базе современных систем автоматизации проектирования (ОПК-2 ФГОС ВО 16.03.03) - начальный уровень;
  • готовность проектировать детали и узлы с использованием программных систем компьютерного проектирования на основе эффективного сочетания передовых технологий и выполнения многовариантных расчетов (ПК-7 СУОС ВО 16.03.03) - начальный уровень;
  • способность читать схемы и чертежи, разрабатывать нормативно-технические документы по технической эксплуатации специальных систем жизнеобеспечения (ПК-27 ФГОС ВО 16.05.01) - начальный уровень;
  • способность проектировать машины и аппараты холодильной, криогенной техники, систем кондиционирования и жизнеобеспечения (ПК-28 ФГОС ВО 16.05.01) - начальный уровень;
  • способность проектировать и конструировать типовые детали и узлы изделий с использованием стандартных средств компьютерного проектирования (ПК-1 ФГОС ВО 17.05.01) - начальный уровень;
  • способность правильно, в соответствии с требованиями нормативных документов, оформлять проектную документацию (ПК-6 ФГОС ВО 17.05.02) - начальный уровень;
  • способность самостоятельно разрабатывать и использовать графическую документацию с использованием современных систем автоматизированного проектирования (ПК-2 ФГОС ВО 20.03.01) - начальный уровень;
  • способность использовать нормативные и методические материалы для подготовки и оформления технических заданий на выполнение измерений, испытаний, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (ПК-13 ФГОС ВО 22.03.01) - начальный уровень;
  • способность разрабатывать с использованием информационных технологий конструкторско-техническую документацию для производства новых или модернизируемых образцов наземных транспортно-технологических средств и их технологического оборудования (ПК-7 ФГОС ВО 23.05.01; ПК-7 ФГОС ВО 23.05.02) - начальный уровень;
  • способность участвовать в разработке технической документации, связанной с профессиональной деятельностью с использованием стандартов, норм и правил (ОПК-3 ФГОС ВО 24.03.01; ОПК-6 ФГОС ВО 28.03.02) - начальный уровень;
  • способность проводить комплексное техническое проектирование изделий ракетной и ракетно-космической техники с использованием твердотельного компьютерного моделирования в соответствие с Единой системой конструкторской документации (ЕСКД) и на базе современных программных комплексов (ПК-4 ФГОС ВО 24.05.01) - начальный уровень;
  • способность принимать участие в работах по расчету и конструированию отдельных деталей и узлов двигателей и энергетических установок ЛА в соответствии с техническими заданиями и использованием стандартных средств автоматизации проектирования (ПК-1 ФГОС ВО 24.05.02) - начальный уровень;
  • способность разрабатывать и составлять отдельные виды эксплуатационной и технической документации, инструкции и руководящие документы в сфере профессиональной деятельности (ПК-2 ФГОС ВО 24.05.04) - начальный уровень;
  • способность разрабатывать эскизные, технические и рабочие проекты управляющих, навигационных и электроэнергетических комплексов летательных аппаратов с использованием математического моделирования и средств автоматизации проектирования (ПК-9 ФГОС ВО 24.05.06) - начальный уровень;
  • способность участвовать в разработке проектов стандартов, методических и нормативных материалов, технической документации и в практической реализации разработанных проектов и программ, осуществлять контроль за соблюдением установленных требований, действующих норм, правил и стандартов (ПК-1 ФГОС ВО 27.03.01) - начальный уровень;
  • способность применять знания начертательной геометрии, инженерной графики, использовать современные программные средства для редактирования изображений и чертежей, подготовки конструкторско-технологической документации (ОПК-4 ФГОС ВО 27.03.04) - начальный уровень;
  • способность применять в инжиниринговой и технологической деятельности знания математики, физики и естествознания, химии и материаловедения, теории управления и информационные технологии для анализа инновационной деятельности организации (ОПК-7 ФГОС ВО 27.03.05) - начальный уровень;
  • способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-8 ФГОС ВО 38.03.01) - начальный уровень;