Перейти к основному содержимому

Кратные интегралы


МГТУ им. Н.Э.Баумана

Курс является базовой математической дисциплиной «Кратные интегралы», содержит достаточно полное изложение всех основных разделов этой дисциплины.

Курс построен на новой методической концепции – оригинальном представлении системы математических знаний в виде нейросетевой структуры, с использованием 3D визуализации всех математических понятий и инженерных примеров применения математических знаний.

Содержательная часть он-лайн курса создана на базе специально разработанной в МГТУ им. Н.Э. Баумана информационно-образовательной среды NOMOTEX, реализующей нейросетевую структуру математических знаний.

Преподаватели курса

Course Staff Image #2

Димитриенко Ю.И.

Заведующий кафедрой «Вычислительная математика и математическая физика» МГТУ им. Н.Э.Баумана, Директор Научно-образовательного Центра “Суперкомпьютерное инженерное моделирование и разработка программных комплексов» МГТУ им.Н.Э.Баумана (Россия)

Доктор физико-математических наук, профессор

Course Staff Image #2

Гордин М.П.

доцент МГТУ им. Н.Э.Баумана (Россия)

кандидат физико-математических наук

Course Staff Image #2

Пичугина А.Е.

Ассистент кафедры «Вычислительная математика и математическая физика» МГТУ им. Н.Э.Баумана(Россия)

 

Скуднева О.В.

доцент кафедры «Вычислительная математика и математическая физика» МГТУ им. Н.Э.Баумана(Россия)

 

О курсе

Пользователи курса смогут овладеть основными разделами курса Кратные интегралы: двойной интеграл, тройной интеграл, криволинейные интегралы, поверхностные интегралы, интегрирование векторных полей, несобственные интегралы. Курс выгодно отличается от аналогичных традиционных курсов по Кратным интегралам наличием 3D графики и анимации, которая позволяет значительно лучше понять математические знания, а иной раз и совсем по другому взглянуть на знакомые математические понятия. Теоремы и доказательства при наличии 3D анимации в он-лайн курсе воспринимаются совсем иначе, более содержательно и «дружественно» для начинающих обучение инженеров-бакалавров, инженеров-специалистов.

Наличие инженерных примеров, также реализованных в 3D анимации, не только расширяет кругозор обучающегося, но и позволяет понять, где используются формальные математические знания в инженерной практике.

Он-лайн курс содержит уникальную коллекцию математических и инженерных примеров, созданную программным образом специально для этого курса и нигде ранее не применявшуюся.

Для обучения решению задач также создан специальный инструментарий с визуализацией математических построений и результатов решений.

Курс «Кратные интегралы» нацелен на обучение всем базовым математическим понятиям, которые используются как в инженерной практике, так и в 3D моделировании, и во многих инженерных курсах –теоретической механике, сопротивлении материалов, механике сплошных сред, информатике, и многих других. Курс также может быть использован для повышения математической подготовки инженеров.

Требования

Курс опирается на объем только ранее изученного школьного материала

Программа курса

Курс состоит из 6 разделов:

Раздел 1. Двойной интеграл

Неделя 1.

1.1 Определение и свойства двойного интеграла

1.2.Сведение двойного интеграла к повторному

Неделя 2.

2.1. Замена переменных в двойном интеграле

2.2. Методы вычисления двойного интеграла

Неделя 3.

3.1 Приложения двойного интеграла

Раздел 2. Тройной интеграл

Неделя 4.

4.1. Определение и свойства тройного интеграла

4.2. Замена переменных в тройном интеграле

 

Неделя 5.

5.1. Приложения тройного интеграла

Раздел 3. Криволинейные интегралы

Неделя 6.

6.1. Криволинейные интегралы 1-го рода

Неделя 7.

7.1. Криволинейные интегралы 2-го рода, интегралы зависящие и независящие от пути

7.2. Формула Грина

Неделя 8.

8.1. Приложения криволинейного интеграла

Раздел 4. Поверхностные интегралы

Неделя 9.

9.1. Поверхностный интеграл первого рода

Неделя 10.

10.1. Поверхностный интеграл 2-го рода

Неделя 11.

11.1 Приложения поверхностных интегралов

Раздел 5. Интегрирование векторных полей (теория поля)

Неделя 12.

12.1. Определение интегралов от векторных полей

12.2. Формула Стокса

Неделя 13.

13.1 Формула Гаусса-Остроградского

13.2. Поток векторного поля через поверхность

Раздел 6. Несобственные интегралы

Неделя 14.

14.1. Определение несобственных интегралов 1, 2 и 3-го рода

14.2. Обобщенные формулы Грина и Гаусса –Остроградского

Неделя 15.

15.1 Теория потенциала

Неделя 16. Итоговый тест.

Результаты обучения

В результате освоения курса «Математический анализ» студент будет способен:

  • строить и анализировать логические высказывания– средний уровень

  • вычислять пределы последовательностей и функций, применять аналитические методы теории пределов, решать типовые задач на вычисление пределов, пользоваться теоретическими сведениями при решении практических задач– средний уровень

  • вычислять производные и дифференциалы функций, проводить исследование функций и строить их графики, обосновывать выбранные методы решения задач– средний уровень

  • применять аналитические методы дифференциального исчисления функций одного действительного переменного– средний уровень

Направления подготовки/специальности

  • 01.00.00 Математика и механика
  • 02.00.00 Компьютерные и информационные науки
  • 09.00.00 Информатика и вычислительная техника
  • 10.00.00 Информационная безопасность
  • 11.00.00 Электроника, радиотехника и системы связи
  • 12.00.00 Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии
  • 13.00.00 Электро- и теплоэнергетика
  • 14.00.00 Ядерная энергетика и технологии
  • 15.00.00 Машиностроение
  • 16.00.00 Физико-технические науки и технологии
  • 20.00.00 Техносферная безопасность и природообустройство
  • 22.00.00 Технологии материалов
  • 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта
  • 24.00.00 Авиационная и ракетно-космическая техника
  • 27.00.00 Управление в технических системах

Компетенции

  • способность использовать базовые знания естественных наук, математики и информатики, основные факты, концепции, принципы теорий, связанных с прикладной математикой и информатикой (ОПК-1 ФГОС ВО 01.03.02)-начальный уровень

  • способность консультировать и использовать фундаментальные знания в области математического анализа, комплексного и функционального анализа алгебры, аналитической геометрии, дифференциальной геометрии и топологии, дифференциальных уравнений, дискретной математики и математической логики, теории вероятностей, математической статистики и случайных процессов, численных методов, теоретической механики в профессиональной деятельности (ОПК-1 ФГОС ВО 02.03.01) )-начальный уровень

  • способность анализировать социально-экономические задачи и процессы с применением методов системного анализа и математического моделирования (ОПК-2) (ФГОС ВО 09.03.03)-начальный уровень

  • способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин и современные информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОПК-3 ФГОС ВО 09.03.03)-начальный уровень

  • владение широкой общей подготовкой (базовыми знаниями) для решения практических задач в области информационных систем и технологий (ОПК-1) (ФГОС ВО 09.03.02)-начальный уровень

  • способность (умение) использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОПК-2 ФГОС ВО 09.03.02, ОПК-1 ФГОС ВО 15.03.01)-начальный уровень

  • способность применять соответствующий математический аппарат для решения профессиональных задач (ОПК-2) ( ФГОС ВО 10.03.01)-начальный уровень

  • способность представлять адекватную современному уровню знаний научную картину мира на основе знания основных положений, законов и методов естественных наук и математики (ОПК-1 ФГОС ВО 11.03.03, ФГОС ВО 11.03.04, ФГОС ВО 12.03.02, ФГОС ВО 12.03.05, ФГОС ВО 27.03.04, ОПК-2 ФГОС ВО 15.03.03) –начальный уровень

  • способность выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлекать для их решения соответствующий физико-математический аппарат (ОПК-2 ФГОС ВО 11.03.03, ФГОС ВО 11.03.04, ФГОС ВО 27.03.04, ОПК 3 ФГОС ВО 12.03.02, ФГОС ВО 12.03.05, ФГОС ВО 15.03.03) –начальный уровень

  • способность применять соответствующий физико-математический аппарата, методы анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования при решении профессиональных задач (ОПК-2 ФГОС ВО 13.03.03)-начальный уровень

  • способность демонстрировать базовые знания в области естественнонаучных дисциплин и готовность использовать основные законы в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОПК -2 ФГОС ВО 14.03.01)-начальный уровень

  • способность представлять адекватную современному уровню знаний научную картину мира на основе знания основных положений, законов и методов естественных наук и математики (ОПК-1 ФГОС ВО 15.03.06) -начальный уровень

  • владение физико-математическим аппаратом, необходимым для описания мехатронных и робототехнических систем (ОПК-2 ФГОС ВО 15.03.06) -начальный уровень

  • способность использовать фундаментальные законы природы и основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности (ОПК-1 ФГОС ВО 16.03.01) -начальный уровень

  • способность применять методы математического анализа, моделирования, оптимизации и статистики для решения задач, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ОПК-2 ФГОС ВО 16.03.01) -начальный уровень

  • способность выявлять сущность научно-технических проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, и привлекать для их анализа соответствующий физико-математический аппарат (ПК-1 ФГОС ВО 16.03.03 )-начальный уровень

  • готовность применять физико-математический аппарат, теоретические, расчетные и экспериментальные методы исследований, методы математического и компьютерного моделирования в процессе профессиональной деятельности (ПК-2 ФГОС ВО 16.03.03 )-начальный уровень

  • способность использовать законы и методы математики, естественных, гуманитарных наук и экономических наук при решении профессиональных задач (ПК-22 ФГОС ВО 20.03.01) -начальный уровень

  • готовность применять фундаментальные математические, естественнонаучные и общеинженерные знания в профессиональной деятельности (ОПК-3 ФГОС ВО 22.03.01)-начальный уровень

  • способность сочетать теорию и практику для решения инженерных задач (ОПК-4 ФГОС ВО 22.03.01) -начальный уровень

  • способностью использовать законы и методы математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач (ОПК-4 ФГОС ВО 23.03.02) -начальный уровень

  • способность использовать в профессиональной деятельности знания и методы, полученные при изучении математических и естественнонаучных дисциплин (ОПК-2 ФГОС ВО 24.03.01) -начальный уровень

  • готовность использовать фундаментальные научные знания в качестве основы инженерной деятельности (ОПК-1 ФГОС ВО 24.03.03) -начальный уровень

Внести в список