Перейти к основному содержимому

Начертательная геометрия


МГТУ им. Н.Э.Баумана

Курс «Начертательная геометрия»является базовой дисциплиной и  содержит основные разделы дисциплины.

Курс построен на новой методической концепции – представлении графических построений с использованием компьютерной презентации.

Содержательная часть он-лайн курса создана на базе методических разработок  МГТУ им.Н.Э.Баумана по дисциплине «Начертательная геометрия» с использованием информационных технологий.

Преподаватели курса

Course Staff Image #2

Суркова Нина Григорьевна

Заместитель заведующего кафедрой РК1 «Инженерная графика» МГТУ им. Н.Э.Баумана (Россия)

Кандидат педагогических наук, доцент

Course Staff Image #2

Палий Наталья Викторовна

доцент МГТУ им. Н.Э.Баумана (Россия)

кандидат технических наук

Course Staff Image #2

Сенченкова Людмила Сергеевна

доцент МГТУ им. Н.Э.Баумана (Россия)

кандидат технических наук, доцент

Course Staff Image #2

Боровиков Иван Федорович

доцент МГТУ им. Н.Э.Баумана (Россия)

кандидат технических наук, доцент

Course Staff Image #2

Белобородова Татьяна Леонидовна

Старший преподаватель МГТУ им. Н.Э.Баумана (Россия)

О курсе

Предмет изучения начертательной геометрии – геометрические фигуры пространства и отношения между ними.

Задача курса: изучение правил построения изображений на плоскости  и решение графических задач с этими изображениями.

Начертательная геометрия, являясь одной из составляющих геометрического моделирования технических форм, представляет собой необходимую основу инженерного образования

Пользователи курса смогут овладеть основными разделами курса Начертательная геометрия:

  • Основные положения метода проекций. Способ двух изображений.
  • Отображение линейных и нелинейных форм пространства на плоскости
  • Способы преобразования
  • Метрические и позиционные задачи
  • Аксонометрия

 

Курс выгодно отличается от аналогичных традиционных курсов по начертательной  геометрии наличием 3D графики и анимации, которая позволяет значительно лучше понять метод  и последовательность решения задач и оценить результат построений. Решение графических задач, представленных в форме  анимации,  позволяет понять, как используются  теоретические знания начертательной геометрии в инженерной  практике.

Для обучения решению задач создан специальный раздел практики с визуализацией  графических построений и результатов решений.

Знания, полученные в курсе  используются как в инженерной практике, так и в 3D моделировании, и во многих инженерных курсах –теоретической  механике, теории механизмов и машин, деталей машин,  аналитической геометрии  и многих других. Курс также может быть  использован для повышения квалификации преподавателей.

Требования

Курс опирается на объем ранее изученного только школьного материала

Программа курса

Курс состоит из 3 разделов:

Раздел 1. Метод проекций. Свойства и правила прямоугольного проецирования. Проекции геометрических фигур.

 

Неделя1.  Метод проекций

1.1 Проекции с использованием прямых линий

1.2 Способ двух изображений

1.3 Прямоугольные (ортогональные) проекции

1.4 Свойства прямоугольного проецирования

1.5 Способ Г. Монжа

Контрольные вопросы

 

Неделя2. Задание прямой линии на чертеже

2.1 Прямые общего положения 

2.2 Прямые частного положения

2.3 Взаимное положение двух прямых 

2.4 Теорема о проекциях прямого угла

Контрольные вопросы

 

Неделя 3. Задание плоскости на чертеже

3.1 Плоскость общего положения

3.2 Плоскости частного положения

3.3 Построение проекций точек, принадлежащих плоскости

3.4 Линии частного положения в плоскости

3.5 Взаимное положение прямой и плоскости, двух плоскостей

3.5.1 Параллельность прямой и плоскости

3.5.2 Перпендикулярность прямой и плоскости

3.5.3 Параллельность двух плоскостей

3.5.4 Перпендикулярность двух плоскостей

Контрольные вопросы

 

Неделя 4. Безосная система прямоугольных (ортогональных) проекций.  Проекции многогранников

4.1 Проекции призмы

4.2 Проекции пирамиды

Контрольные вопросы

 

Неделя 5. Проекции кривых линий

5.1 Плоские кривые. Проекции окружности

5.2 Пространственные кривые. Проекции винтовой линии

Контрольные вопросы

 

Неделя 6. Образование поверхностей. Задание поверхностей на чертеже

61 Обзор поверхностей

6.2 Поверхности вращения

6.2.1 Поверхности вращения с образующей прямой линией

6.2.2 Поверхности вращения с образующей дугой окружности

6.3 Винтовые поверхности

Контрольные вопросы

 

Раздел 2. Способы преобразования. Метрические задачи .

 

Неделя 7. Способы преобразования

7.1 Способ замены плоскостей проекций

7.2 Способ плоскопараллельного перемещения относительно плоскостей  проекций

7.3 Способ вращения вокруг проецирующей прямой

Неделя 8.Метрические задачи .

8.4 Определение угла между прямыми

8.5 Определение угла между прямой и плоскостью  

8.6 Определение угла между плоскостями

8.7 К вопросу определения длины отрезка прямой

Контрольные вопросы

Раздел 3. Позиционные задачи: положение геометрических фигур относительно плоскостей проекций и по отношению друг к другу. Аксонометрические проекции.

 

Неделя 9. Пересечение геометрических фигур

9.1 Пересечение прямой линии с плоскостью

9.2 Пересечение прямой линии с поверхностью вращения

9.3 Пересечение тел проецирующей плоскостью

9.3.1 Пересечение многогранников проецирующей плоскостью

Неделя 10. Пересечение геометрических фигур

10.1 Пересечение тел вращения проецирующей плоскостью

Цилиндр

Конус. Конические сечения

Шар

Тор

Неделя 11. Пересечение геометрических фигур

11.1 Пересечение поверхностей.  Общий случай

11.2. Некоторые частные случаи пересечения поверхностей

Контрольные вопросы

Неделя 12. Плоскость, касательная к поверхности, нормаль поверхности

12.1 Касательная плоскость и нормаль к поверхности вращения

Контрольные вопросы

Неделя 13. Развёртки поверхностей

Контрольные вопросы

Неделя 14. Аксонометрические проекции

14.1 Прямоугольные аксонометрические проекции

14.2 Углы между аксонометрическими осями

14.3 Построение аксонометрической проекции окружности

14.4 Примеры построения аксонометрических проекций

14.5 Нанесение штриховки сечений в аксонометрических проекциях

Контрольные вопросы

Итоговый тест

Результаты обучения

В результате освоения курса «Начертательная геометрия» обучающийся будет:

 

  • Знать теоретические основы геометрических преобразований пространства, алгоритмы решения позиционных и метрических задач способом прямоугольного проецирования
  • Уметь отображать на двухмерном носителе фигуры трехмерного пространства,  графически решать задачи определения размеров геометрических тел и их взаимного положения
  • Владеть навыками анализа, синтеза и преобразования геометрических фигур, составленных из линейных и нелинейных форм, навыками использования двух и трехмерного пространств как компонентов прикладных задач для проектирования

Направления подготовки/специальности

  • 09.03.01 Информатика и вычислительная техника
  • 09.03.02 Информационные системы и технологии
  • 09.03.03 Прикладная информатика
  • 10.05.01 Компьютерная безопасность
  • 10.05.03 Информационная безопасность автоматизированных систем
  • 11.03.03 Конструирование и технология электронных средств
  • 11.03.04 Электроника и наноэлектроника
  • 11.05.01 Радиоэлектронные системы и комплексы
  • 12.03.02 Оптотехника
  • 12.03.04 Биотехнические системы и технологии
  • 12.03.05 Лазерная техника и лазерные технологии
  • 12.05.01 Электронные и оптико-электронные приборы и системы специального назначения
  • 13.03.03 Энергетическое машиностроение
  • 14.03.01 Ядерная энергетика и теплофизика
  • 14.05.01 Ядерные реакторы и материалы
  • 15.03.02 Технологические машины и оборудование
  • 15.03.01 Машиностроение
  • 15.03.03 Прикладная механика
  • 15.03.04 Автоматизация технологических процессов и производств
  • 15.03.06 Мехатроника и робототехника
  • 15.05.01 Проектирование технологических машин и комплексов
  • 16.03.01 Техническая физика
  • 16.03.02 Высокотехнологические плазменные и энергетические установки
  • 16.03.03 Холодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспечения
  • 16.05.01 Специальные системы жизнеобеспечения
  • 17.05.01 Боеприпасы и взрыватели
  • 17.05.02 Стрелково-пушечное, артиллерийское и ракетное оружие
  • 20.03.01 Техносферная безопасность
  • 22.03.01 Материаловедение и технологии материалов
  • 23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства
  • 23.05.02 Транспортные средства специального назначения
  • 24.03.01 Ракетные комплексы и космонавтика
  • 24.05.01 Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов
  • 24.05.02 Проектирование авиационных и ракетных двигателей
  • 24.05.04 Навигационно-баллистическое обеспечение применения космической техники
  • 24.05.06 Системы управления летательными аппаратами
  • 27.03.01 Стандартизация и метрология
  • 27.03.04 Управление в технических системах
  • 27.03.05 Инноватика
  • 28.03.02 Наноинженерия
  • 38.03.01 Экономика
  • 54.03.01 Промышленный дизайн

Компетенции

09.03.01 - Информатика и вычислительная техника

  • способностью анализировать и оценивать уровни своих компетенций, владение способами приобретения и извлечения знаний, осуществления самостоятельной учебно-познавательной деятельности, выбора наиболее эффективных способов и алгоритмов решения задач в зависимости от конкретных условий (СОК-11);
  • способностью использовать законы и методы математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач (СОПК 7).

 

09.03.02 - Информационные системы и технологии

  • способностью анализировать и оценивать уровни своих компетенций, владение способами приобретения и извлечения знаний, осуществления самостоятельной учебно-познавательной деятельности, выбора наиболее эффективных способов и алгоритмов решения задач в зависимости от конкретных условий (СОК–11);
  • способностью применять основные приемы и законы создания и чтения чертежей и документации по аппаратным и программным компонентам информационных систем (СОПК-3);

09.03.03 - Прикладная информатика

  • способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
  • способностью использовать нормативно-правовые документы, международные и отечественные стандарты в области информационных систем и технологий (ОПК-1);
  • способностью составлять техническую документацию проектов автоматизации и информатизации прикладных процессов (ПК-9)

 

10.05.01 - Компьютерная безопасность

  • способность к самоорганизации, саморазвитию, использованию творческого потенциала, осуществлению воспитательной и обучающей деятельности в профессиональной сфере, проявлению инициативы и настойчивости в достижении социальных и профессиональных целей (СОК – 7,ОК-8);
  • способность учитывать современные тенденции развития информатики и вычислительной техники, компьютерных технологий в своей профессиональной деятельности, работать с программными средствами общего и специального назначения (СОПК – 6, ОПК-7);
  • способность участвовать в разработке проектной и технической документации (СПК – 9, ПК-6)

 

10.05.03 - Информационная безопасность автоматизированных систем

  • способностью к самоорганизации, саморазвитию, использованию творческого потенциала, осуществлению воспитательной и обучающей деятельности в профессиональной сфере, проявлению инициативы и настойчивости в достижении социальных и профессиональных целей (СОК – 7,ОК-8);
  • способность к освоению новых образцов программных, технических средств и информационных технологий (СОПК – 7, ОПК-8);
  • способность разрабатывать научно-техническую документацию, готовить научно-технические отчеты, обзоры, публикации по результатам выполненных работ (СПК-7, ПК-7)
  • способностью анализировать и оценивать уровни своих компетенций, владение способами приобретения и извлечения знаний, осуществления самостоятельной учебно-познавательной деятельности, выбора наиболее эффективных способов и алгоритмов решения задач в зависимости от конкретных условий (СОК-11);
  • способностью владеть элементами начертательной геометрии и инженерной графики, применять современные программные средства выполнения и редактирования изображений и чертежей и подготовки конструкторско-технологической документации (СОПК-11)

11.03.03 - Конструирование и технология электронных средств

 

11.03.04 - Электроника и наноэлектроника

  • способностью анализировать и оценивать уровни своих компетенций, владение способами приобретения и извлечения знаний, осуществления самостоятельной учебно-познавательной деятельности, выбора наиболее эффективных способов и алгоритмов решения задач в зависимости от конкретных условий (СОК-11);
  • готовностью применять современные средства выполнения и редактирования изображений и чертежей и подготовки конструкторско-технологической документации (СОПК-4)

 

11.05.01 -  Радиоэлектронные системы и комплексы

  • способностью анализировать и оценивать уровни своих компетенций, владение способами приобретения и извлечения знаний, осуществления самостоятельной учебно-познавательной деятельности, выбора наиболее эффективных способов и алгоритмов решения задач в зависимости от конкретных условий (СОК-11);
  • способностью представить адекватную современному уровню знаний научную картину мира на основе знания основных положений, законов и методов естественных наук и математики (СОПК-4)

 

12.03.02  -Оптотехника

  • способностью анализировать и оценивать уровни своих компетенций, владение способами приобретения и извлечения знаний, осуществления самостоятельной учебно-познавательной деятельности, выбора наиболее эффективных способов и алгоритмов решения задач в зависимости от конкретных условий (СОК-11);
  •  готовностью использовать элементы начертательной геометрии и инженерной графики; способностью применять современные программные средства выполнения и редактирования изображений и чертежей и подготовки конструкторско-технологической документации (СОПК-8)

 

12.03.04 - Биотехнические системы и технологии

  • способностью анализировать и оценивать уровни своих компетенций, владение способами приобретения и извлечения знаний, осуществления самостоятельной учебно-познавательной деятельности, выбора наиболее эффективных способов и алгоритмов решения задач в зависимости от конкретных условий (СОК-11);
  • готовностью применять элементы начертательной геометрии и инженерной графики, современные программные средства выполнения и редактирования изображений и чертежей и подготовки конструкторско-технологической документации (СОПК-7)

 

12.03.05 - Лазерная техника и лазерные технологии

  • способностью анализировать и оценивать уровни своих компетенций, владение способами приобретения и извлечения знаний, осуществления самостоятельной учебно-познавательной деятельности, выбора наиболее эффективных способов и алгоритмов решения задач в зависимости от конкретных условий (СОК-11);
  • готовностью использовать элементы начертательной геометрии и инженерной графики; способностью применять современные программные средства выполнения и редактирования изображений и чертежей и подготовки конструкторско-технологической документации (СОПК-8)

 

12.05.01 - Электронные и оптико-электронные приборы и системы специального назначения

  • способностью анализировать и оценивать уровни своих компетенций, владение способами приобретения и извлечения знаний, осуществления самостоятельной учебно-познавательной деятельности, выбора наиболее эффективных способов и алгоритмов решения задач в зависимости от конкретных условий (СОК-11);
  • cпособностьювыявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, и применять соответствующий физико-математический аппарат для их формализации, анализа и выработки решения (СОПК-1)

 

13.03.03 - Энергетическое машиностроение

  • способностью анализировать и оценивать уровни своих компетенций, владение способами приобретения и извлечения знаний, осуществления самостоятельной учебно-познавательной деятельности, выбора наиболее эффективных способов и алгоритмов решения задач в зависимости от конкретных условий (СОК-11);
  • способностью применять соответствующий физико-математический аппарат, методы анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования при решении профессиональных задач (СОПК-2)

 

14.03.01 - Ядерная энергетика и теплофизика

  • способностью анализировать и оценивать уровни своих компетенций, владение способами приобретения и извлечения знаний, осуществления самостоятельной учебно-познавательной деятельности, выбора наиболее эффективных способов и алгоритмов решения задач в зависимости от конкретных условий (СОК-11);
  • способностью выполнять и редактировать изображения и чертежи при подготовке конструкторско-технологической документации с использованием методов начертательной геометрии и инженерной графики, в том числе на базе современных систем автоматизации проектирования (СОПК-2)

 

14.05.01 -  Ядерные реакторы и материалы

  • способностью анализировать и оценивать уровни своих компетенций, владение способами приобретения и извлечения знаний, осуществления самостоятельной учебно-познавательной деятельности, выбора наиболее эффективных способов и алгоритмов решения задач в зависимости от конкретных условий (СОК-11);
  • владение методами инженерной графики, анализа и синтеза типовых механизмов машин в проектно-конструкторской деятельности (СОПК-11)

 

15.03.01-  Машиностроение

  • способностью анализировать и оценивать уровни своих компетенций, владение способами приобретения и извлечения знаний, осуществления самостоятельной учебно-познавательной деятельности, выбора наиболее эффективных способов и алгоритмов решения задач в зависимости от конкретных условий (СОПК-2);
  • умением использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (СОПК-1)
  • способностью анализировать и оценивать уровни своих компетенций, владение способами приобретения и извлечения знаний, осуществления самостоятельной учебно-познавательной деятельности, выбора наиболее эффективных способов и алгоритмов решения задач в зависимости от конкретных условий (СОК-11);
  • способностью разрабатывать рабочую проектную и техническую документацию, оформлять законченные проектно-конструкторские работы с проверкой соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам (СПК-6)
  • способностью анализировать и оценивать уровни своих компетенций, владение способами приобретения и извлечения знаний, осуществления самостоятельной учебно-познавательной деятельности, выбора наиболее эффективных способов и алгоритмов решения задач в зависимости от конкретных условий (СОК-11);
  • способность использовать законы и методы математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач (СОПК-4)

15.03.02 - Технологические машины и оборудование

15.03.03 - Прикладная механика

 

15.03.04 - Автоматизация технологических процессов и производств

  • способностью анализировать и оценивать уровни своих компетенций, владение способами приобретения и извлечения знаний, осуществления самостоятельной учебно-познавательной деятельности, выбора наиболее эффективных способов и алгоритмов решения задач в зависимости от конкретных условий (СОК-11);
  • способностью участвовать в разработке технической документации, связанной с профессиональной деятельностью (СОПК-5)

 

15.03.06 - Мехатроника и робототехника

  • способностью анализировать и оценивать уровни своих компетенций, владение способами приобретения и извлечения знаний, осуществления самостоятельной учебно-познавательной деятельности, выбора наиболее эффективных способов и алгоритмов решения задач в зависимости от конкретных условий (СОК-11);
  • владением современными информационными технологиями, готовностью применять современные средства автоматизированного проектирования и машинной графики при проектировании систем и их отдельных модулей, а также для подготовки конструкторско-технологической документации, соблюдать основные требования информационной безопасности (СОПК-3)

 

15.05.01 - Проектирование технологических машин и комплексов

  • способностью анализировать и оценивать уровни своих компетенций, владение способами приобретения и извлечения знаний, осуществления самостоятельной учебно-познавательной деятельности, выбора наиболее эффективных способов и алгоритмов решения задач в зависимости от конкретных условий (СОК-11);
  • способностью составлять техническую документацию и подготавливать отчетность по установленным формам, подготавливать документацию для создания системы менеджмента качества на предприятии (СПК-6)

 

16.03.01 - Техническая физика

  • способностью анализировать и оценивать уровни своих компетенций, владение способами приобретения и извлечения знаний, осуществления самостоятельной учебно-познавательной деятельности, выбора наиболее эффективных способов и алгоритмов решения задач в зависимости от конкретных условий (СОК-11);
  • способностью использовать фундаментальные законы природы и основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности (СОПК-1)

 

16.03.02 - Высокотехнологические плазменные и энергетические установки

  • способностью анализировать и оценивать уровни своих компетенций, владение способами приобретения и извлечения знаний, осуществления самостоятельной учебно-познавательной деятельности, выбора наиболее эффективных способов и алгоритмов решения задач в зависимости от конкретных условий (СОК-11);
  • способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (СОПК-1)

 

16.03.03 - Холодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспечения

  • способностью анализировать и оценивать уровни своих компетенций, владение способами приобретения и извлечения знаний, осуществления самостоятельной учебно-познавательной деятельности, выбора наиболее эффективных способов и алгоритмов решения задач в зависимости от конкретных условий (СОК-11);
  • способностью выполнять и редактировать изображения и чертежи при подготовке конструкторско-технологической документации с использованием методов начертательной геометрии и инженерной графики, в том числе на базе современных систем автоматизации проектирования (СОПК-2)

 

16.05.01 - Специальные системы жизнеобеспечения

  • способностью анализировать и оценивать уровни своих компетенций, владение способами приобретения и извлечения знаний, осуществления самостоятельной учебно-познавательной деятельности, выбора наиболее эффективных способов и алгоритмов решения задач в зависимости от конкретных условий (СОК-11);
  • способностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлекать для их решения соответствующий физико-математический аппарат (СОПК-8)

 

17.05.01 - Боеприпасы и взрыватели

  • способностью анализировать и оценивать уровни своих компетенций, владение способами приобретения и извлечения знаний, осуществления самостоятельной учебно-познавательной деятельности, выбора наиболее эффективных способов и алгоритмов решения задач в зависимости от конкретных условий (СОК-11);
  • способность понимать роль математических и естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, способность применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования с использованием современных образовательных и информационных технологий (СОПК-5)
  • способностью анализировать и оценивать уровни своих компетенций, владение способами приобретения и извлечения знаний, осуществления самостоятельной учебно-познавательной деятельности, выбора наиболее эффективных способов и алгоритмов решения задач в зависимости от конкретных условий (СОК-11);
  • умение правильно, в соответствии с требованиями нормативных документов, оформлять проектную документацию (СПК-9)

17.05.02 -  Стрелково-пушечное, артиллерийское и ракетное оружие

 

 

20.03.01 - Техносферная безопасность

  • способностью анализировать и оценивать уровни своих компетенций, владение способами приобретения и извлечения знаний, осуществления самостоятельной учебно-познавательной деятельности, выбора наиболее эффективных способов и алгоритмов решения задач в зависимости от конкретных условий (СОК-11);
  • способность понимать роль математических и естественнонаучных наук и способность к приобретению новых математических и естественнонаучных знаний, с использованием современных образовательных и информационных технологий (СОПК-6)

 

22.03.01 - Материаловедение и технологии материалов

  • способностью анализировать и оценивать уровни своих компетенций, владение способами приобретения и извлечения знаний, осуществления самостоятельной учебно-познавательной деятельности, выбора наиболее эффективных способов и алгоритмов решения задач в зависимости от конкретных условий (СОК-11);
  • готовностью применять фундаментальные математические, естественнонаучные и общеинженерные знания в профессиональной деятельности (СОПК-4)

 

23.05.01 - Наземные транспортно-технологические средства

  • способностью анализировать и оценивать уровни своих компетенций, владение способами приобретения и извлечения знаний, осуществления самостоятельной учебно-познавательной деятельности, выбора наиболее эффективных способов и алгоритмов решения задач в зависимости от конкретных условий (СОК-11);
  • способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (СОПК-1)

 

23.05.02 - Транспортные средства специального назначения

  • способностью анализировать и оценивать уровни своих компетенций, владение способами приобретения и извлечения знаний, осуществления самостоятельной учебно-познавательной деятельности, выбора наиболее эффективных способов и алгоритмов решения задач в зависимости от конкретных условий (СОК-11);
  • способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (СОПК-1)

 

24.03.01 - Ракетные комплексы и космонавтика

  • способностью анализировать и оценивать уровни своих компетенций, владение способами приобретения и извлечения знаний, осуществления самостоятельной учебно-познавательной деятельности, выбора наиболее эффективных способов и алгоритмов решения задач в зависимости от конкретных условий (СОК-11);
  • способностью выполнять и редактировать изображения и чертежи при подготовке конструкторско-технологической документации с использованием методов начертательной геометрии и инженерной графики, в том числе на базе современных систем автоматизации проектирования (СОПК-2)

 

24.05.01 - Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов

  • способностью анализировать и оценивать уровни своих компетенций, владение способами приобретения и извлечения знаний, осуществления самостоятельной учебно-познавательной деятельности, выбора наиболее эффективных способов и алгоритмов решения задач в зависимости от конкретных условий (СОК-11);
  • способность разрабатывать и корректировать рабочую конструкторскую и программную документацию по результатам изготовления и предварительных испытаний изделий ракетной и ракетно-космической техники (СПК-7)

 

24.05.02 - Проектирование авиационных и ракетных двигателей

  • способностью анализировать и оценивать уровни своих компетенций, владение способами приобретения и извлечения знаний, осуществления самостоятельной учебно-познавательной деятельности, выбора наиболее эффективных способов и алгоритмов решения задач в зависимости от конкретных условий (СОК-11);
  • владением методами инженерной графики, анализа и синтеза типовых механизмов машин в проектно – конструкторской деятельности (СОПК-10)

 

24.05.04 - Навигационно-баллистическое обеспечение применения космической техники

  • способностью анализировать и оценивать уровни своих компетенций, владение способами приобретения и извлечения знаний, осуществления самостоятельной учебно-познавательной деятельности, выбора наиболее эффективных способов и алгоритмов решения задач в зависимости от конкретных условий (СОК-11);
  • способностью к приобретению новых математических и естественнонаучных знаний, освоению новых образцов объектов профессиональной деятельности с использованием современных образовательных и информационных технологий (СОПК-3)

 

24.05.06 - Системы управления летательными аппаратами

  • способностью анализировать и оценивать уровни своих компетенций, владение способами приобретения и извлечения знаний, осуществления самостоятельной учебно-познавательной деятельности, выбора наиболее эффективных способов и алгоритмов решения задач в зависимости от конкретных условий (СОК-11);
  • владением элементами начертательной геометрии, инженерной и компьютерной графики, способностью применять современные программные средства выполнения и редактирования изображений, чертежей и подготовки конструкторско-технологической документации (СОПК-6)

 

 

27.03.01 - Стандартизация и метрология

  • способностью анализировать и оценивать уровни своих компетенций, владение способами приобретения и извлечения знаний, осуществления самостоятельной учебно-познавательной деятельности, выбора наиболее эффективных способов и алгоритмов решения задач в зависимости от конкретных условий (СОК-11);
  • понимать роль математических и естественнонаучных наук и способность к приобретению новых математических и естественнонаучных знаний, с использованием современных образовательных и информационных технологий (СОПК-3)

 

27.03.04 - Управление в технических системах

  • способностью анализировать и оценивать уровни своих компетенций, владение способами приобретения и извлечения знаний, осуществления самостоятельной учебно-познавательной деятельности, выбора наиболее эффективных способов и алгоритмов решения задач в зависимости от конкретных условий (СОК-11);
  • способностью применять знания начертательной геометрии, инженерной графики, использовать современные программные средства для редактирования изображений и чертежей, подготовки конструкторско-технологической документации (СОПК-7)

 

27.03.05 - Инноватика

  • способностью анализировать и оценивать уровни своих компетенций, владение способами приобретения и извлечения знаний, осуществления самостоятельной учебно-познавательной деятельности, выбора наиболее эффективных способов и алгоритмов решения задач в зависимости от конкретных условий (СОК-11);
  • способностью применять в инжиниринговой и технологической деятельности знания математики, физики и естествознания, химии и материаловедения, теории управления и информационные технологии для анализа инновационной деятельности организации (СОПК-5)

 

28.03.02 - Наноинженерия

  • способностью анализировать и оценивать уровни своих компетенций, владение способами приобретения и извлечения знаний, осуществления самостоятельной учебно-познавательной деятельности, выбора наиболее эффективных способов и алгоритмов решения задач в зависимости от конкретных условий (СОК-11);
  • способностью использовать законы и методы математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач (СОПК-1)

 

38.03.01 - Экономика

  • способностью анализировать и оценивать уровни своих компетенций, владение способами приобретения и извлечения знаний, осуществления самостоятельной учебно-познавательной деятельности, выбора наиболее эффективных способов и алгоритмов решения задач в зависимости от конкретных условий (СОК-11);
  • способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2)

 

54.03.01 - Промышленный дизайн

  • способностью анализировать и оценивать уровни своих компетенций, владение способами приобретения и извлечения знаний, осуществления самостоятельной учебно-познавательной деятельности, выбора наиболее эффективных способов и алгоритмов решения задач в зависимости от конкретных условий(СОК-11) ;
  • способностью применять основные приемы и законы создания и чтения чертежей и документации по аппаратным и программным компонентам информационных систем (СОПК-3) 
  •  способностью использовать законы и методы математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач. (СОПК 7);
  • способность к самоорганизации и самообразованию (СОК–7);
  • способность составлять техническую документацию проектов автоматизации и информатизации прикладных процессов. (ПК – 9).
Внести в список