Пиневич Елена Валентиновна.
Доцент кафедры Л-1 ("Русский язык")
Кандидат педагогических наук, доцент
Данный курс позволит иностранным учащимся овладеть элементарным уровнем знаний русского языка, достаточным для повседневного общения в условиях языковой и неязыковой среды. По окончании курса слушатель будет иметь необходимые знания для дальнейшего изучения языка и достижения следующего (базового) уровня общего владения русским языком.
Доцент кафедры Л-1 ("Русский язык")
Кандидат педагогических наук, доцент
Доцент кафедры Л-1 ("Русский язык")
Ст. преподаватель кафедры Л-1 ("Русский язык")
Доцент кафедры Л-1 ("Русский язык")
Кандидат филологических наук
Курс рассчитан на иностранных учащихся, особенно он будет интересен для слушателей подготовительных отделений политехнических вузов. В ходе обучения учащиеся знакомятся с основными грамматическими темами, наиболее употребительной лексикой, развивают элементарные навыки чтения, письма, аудирования. Курс построен по ситуативно-тематическому и коммуникативному принципам с ориентацией на развитие всех навыков речевой деятельности в рамках элементарного уровня в актуальных для учащихся ситуациях общения.
Курс включает следующие материалы:
- Лексика по социально-бытовой тематике, необходимая для быстрой адаптации учащихся к условиям языковой среды;
- Наглядные материалы (рисунки, схемы, таблицы и т.п.) и элементы интерактивности, сопровождающие процесс изучения лексики и позволяющие быстрее освоить словарный запас;
- Грамматика в таблицах с примерами и необходимыми комментариями;
- Речевые образцы и формулы речевого этикета для активного усвоения, диалоги, озвученные носителями языка (развитие коммуникативных навыков);
- Языковые и речевые упражнения разного типа для самостоятельного выполнения с целью закрепления пройденного материала;
- Тексты для дополнительного чтения (рубрика «Это интересно»).
По итогам прохождения курса слушатели усвоят не менее 750 лексических единиц. Курс состоит из 25 уроков, каждый из которых включает грамматический и лексический материал, диалог и текст с языковыми и речевыми упражнениями для самостоятельной работы.
При разработке курса учтен многолетний опыт преподавания языка на кафедре русского языка МГТУ им. Н.Э.Баумана, в том числе и в дистанционном формате.
Курс рассчитан на иностранных учащихся, имеющих начальные знания по фонетике и графике русского языка
Курс состоит из 3 разделов:
Раздел 1. Имя существительное, прилагательное, местоимение.
Неделя 1. Имя существительное и прилагательное, личные местоимения.
1.1. Род имён существительных.
1.2. Одушевлённые/неодушевленные существительные.
1.3. Имя прилагательное.
1.4. Личные местоимения.
Разговорные темы: "Знакомство", "Университет", "Мой дом", "Семья".
Неделя 2. Местоимения. Множественное число существительных.
2.1. Притяжательные местоимения.
2.2. Указательные местоимения.
2.3. Множественное число существительных.
Разговорные темы: "Наше общежитие", "В буфете, в столовой, в кафе", "В магазине".
Раздел 2. Падежная система. Глагол.
Неделя 3. Императив и спряжение глагола.
3.1. Императив.
3.2. Глаголы 1 спряжения.
3.3. Глаголы 2 спряжения.
Разговорные темы: "Учебный день", "На занятии", "Свободное время".
Неделя 4. Падежная система и время глагола.
4.1. Понятие о падежной системе. Предложный падеж.
4.2. Понятие о времени глагола. Прошедшее время.
Разговорные темы: "На экскурсии", "Автобиография",
Неделя 5. Винительный падеж. Глаголы движения.
5.1. Винительный падеж.
5.2. Глаголы движения идти/ехать.
5.3. Глаголы движения ходить/ездить.
Разговорные темы: "Каникулы", "Поездки", "Путешествия".
Неделя 6. Виды глагола. Будущее время глагола.
6.1. Совершенный и несовершенный виды глагола.
6.2. Будущее время глагола.
Разговорные темы: "Известные учёные", "Мои мечты".
Неделя 7. Дательный и Родительный падежи.
7.1. Дательный падеж.
7.2. Родительный падеж.
Разговорные темы: "Подарки", "Моя комната".
Неделя 8. Глаголы движения с приставками.
8.1. Глаголы движения пойти/поехать, прийти/приехать.
8.2. Творительный падеж.
Разговорные темы: "В музее", "Хобби".
Раздел 3. Сложное предложение.
Неделя 9. Сложное предложение со значением причины, следствия, цели.
9.1. Сложное предложение со словами "потому что" и "поэтому".
9.2. Сложное предложение со словами "что" и "чтобы".
Разговорные темы: "Город", "Профессия".
Неделя 10. Сложное предложение со значением времени. Итоговое тестирование.
10.1. Сложное предложение со словом "когда".
10.2. Сложное предложение со значением одновременности и последовательности действий.
Разговорные темы: "Время", "Распорядок дня".
10.3. Итоговый тест.
В результате освоения курса «Русский язык как иностранный (Элементарный уровень)» слушатель курса должен
приобрести знания:
уметь:
владеть навыками:
При освоении дисциплины планируется формирование компетенций, предусмотренных основной профессиональной образовательной программой на основе ФГОС или СУОС по инженерно-технической и технологической направленности; естественно-научной направленности; экономической направленности подготовки к поступлению в вуз: